Петербург снова дарит свое волшебное настроение вместе со вторым
сольным альбом Ассаи. Еще больше атмосферы, но доброй грустью назвать
это, пожалуй, сложно. Скорее чистый поток сознания поверх красивейших
минусов Марата.
Ассаи в этом плане почти парадоксален -
искать смысл в его текстах занятие неблагодарное, но и музыка без его
голоса не звучит. Это как экспериментальные фильмы, кто-то задаст
вопрос: а что хотел этим показать автор? Кто-то найдет что-то свое в
задумке, а другие спросят об адекватности режиссера. Так и творчество
Ассаи, каждый найдет в нем свой смысл, или не найдет ничего вовсе...
«Фаталист»
стоит сравнивать только с «Другими берегами», но никак не с совместным
творчеством Креков, и уж точно не с прошедшим незамеченно Меломаном.
Ассаи явно комфортнее чувствует себя, не ограничиваясь сюжетами, а лишь
приоткрывая шторку над возможными вариантами развития событий. Слушать
альбом хотя бы первый раз стоит в строгой очередности песен, потому что
очень четко прослеживается развитие от трека к треку и светлые
наполненные позитивом джазовые первые композиции, кроме, пожалуй,
«Полкана», выступающего в роли интро, постепенно сменяются более
глубокими, больше похожими на трип-хоп и по исполнению, и по смыслу
треками. Кстати, очень странно, что «Полкан» тут представлен только
припевом, тогда, как на концерте звучала полная версия с куплетами.
Альбом
очень хорош, но к сожалению оставляет ощущение недоделанности. Все
отлично со сведением и музыкой, но были моменты режущие слух. В итоге
многие выбирают 6-7 избранных треков и оставляют только их. Почему-то
совершенно не реализованы возможности дигитпака. Зачем тогда он? Если
шикарнейшая раскладка «Других берегов» выводила альбом на первое место
в плане оформления, то «Фаталист» этим похвастаться не может. Странно,
что несмотря на наличие клипов на диске, функция автозапуска
отсутствует. А сколько положительных эмоций вызвало бы красивое
флеш-меню? Да, возможно это придирки к несущественным мелочам, но если
можно лучше, то почему нет?
Бонусные клипы продолжают общую
концепцию альбома и состоят из эпизодов, вопросов, в которых больше,
чем ответов. Видеоряд объединяет сам Ассаи в полумраке, а все остальное
это те самые, чуть приоткрытые шторки над сюжетами.
Но, несмотря ни на что, этот диск займет достойное место на любой полке.
По материалам http://www.prorap.ru