Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Напасс (Напас)
| 23.07.2008, 23:08 |
Мы собирались в подъездах. Слушали рэп и Боба Марли. Курили и выпивали. Курили с бутылочки: брали наперсток, продалбливали маленькие дырочки и через него, значит, и употребляли. Первое название проекта: «Дети Наперстка». Первооткрыватель и отец основатель, не без скромности замечу, был ваш непокорный слуга — Диманъ. В первоначальный состав входили: Тото, Аланъ (работал в Напассе до самого последнего момента перед оживлением коллектива, сейчас выступает в качестве автора текстов), Толик — рэпер с многолетним стажем, позже присоединился Рафо. В этом составе в 2001 г. произвели первую запись у меня дома. Записи сохранились только на аудио кассетах, т.к. вскоре накрылся жесткий диск, и все треки погибли. По тем или иным причинам, о которых умолчу, один за другим ребята покидали самодеятельный коллектив. Остались мы вдвоем с Аланом.
2002-2003 гг. можно назвать расцветом Напасса. Именно за это время было написано большинство композиций представленных на дебютном альбоме. В конце 2002 г. мы с Аланом выступили где-то в Зеленограде, работал один микрофон, да и тот барахлил… Стоп. О сложном и тернистом пути пусть рассказывают другие, а я лишь отмечу, что к своему большому сожалению дуэт Напасс на сцене трезвым не появлялся, вследствие чего происходило очень много забавных вещей. О первых выступлениях мы можем судить лишь по фоткам, да по рассказам друзей. Ещё отмечу, что спасал плохой звук. Вообще, я думаю, что плохой звук многим музыкантам на руку, ибо любую лажу и непрофессионализм очень удобно скрыть за этой ширмой.
Добавлю, что назывались раньше мы «Напас», но однажды, по ошибке, на афише нас написали с двумя «С», нас это рассмешило, и мы решили оставить вторую букву в конце. На момент работы без живых музыкантов, мы почувствовали острый дефицит женских голосов и пригласили нашу близкую подругу Лалу (лето 2002 г.), но продолжалось творческое счастье недолго, т.к. осенью того же года Лала уехала с мужем в Германию. С ней мы успели записать лишь несколько домашних набросков и песню «Улетая» на студии. Через год появилась Капа. С ней записали макет альбома и собирались что-то с ним делать, как предательски накрылся компьютер (второй раз).
В мае 2003 г. собрались живьем. Первые репы давались трудно… За гитару встал Сергей Потынко, которого все почему то называют Скрэтч (для меня до сих пор загадка почему), который очень давно стремился занять в группе своё полноправное место, что у него очень неплохо и получилось. За барабашки сел старый закадычный корефан, вернувшийся из армии — Серёга Теняков, известный в некоторых кругах как Перец. Побасить, героически выкроив на нас время, которого было и без того мало из-за работы в типографии и в своем родном коллективе «Ругер», с радостью согласился Лёлик Маслов. По причинам беспробудного пьянства на репетициях, систематических опозданий и прочей лабуды, мы зашли в тупик… Ушел Леха.
Осенью 2003 г. пришел высокий, широкоплечий, обородевший не погодам Саня Воловик, которого мы, за обильную растительность, вскоре прозвали Шорстнатым (если Саня когда-нибудь сбреет бороду, боюсь, придя на репетицию, он рискует быть неузнанным).
Капа и Аланъ ушли, и я остался петь один. Первый концерт группы с живым составом состоялся 10 октября 2003 г. в не безызвестном Р-Клубе. Правда, не обошлось без туч. Море шоу-бизнеса решило проверить плавучесть нашего, в то время ещё хрупкого, только начинающего свое плавание, кораблика «Напасс», а за одно и действия команды в случае аврала. А было это вот как. Меньше чем за сутки до концерта, слег с аппендицитом в больницу Шорстнатый (об этом мы узнали, когда до концерта оставалось каких-то 3-4 часа). Выстояв первый вал, мы начали перебирать все возможные варианты. К слову сказать, даже в этой ситуации, никто не предлагал отказаться от выступления. Может быть, эта некая хладнокровность, позволила нам не поддаться панике. Выход нашёлся сам собой — Маслов, который за 40 минут вспомнил те партии, который написал для Напасса он сам и примерно смог подобрать те, что придумал Шорстнатый. Концерт удался, я даже не знаю, заметил ли кто-нибудь лажу. Не смотря на то, что сцена встретила нас таким вот штормом, мы выстояли, и теперь ко всем трудностям относимся с улыбкой. Ведь мы знаем — мы победим!!! А иные, ну что ж vae victis (лат. — горе побежденным).
К моменту записи дебютного альбома в коллективе появился клавишник, талантливый музыкант — Антон Бухтияров. Эдакий белый медведь — огромный и добродушный. Лёлик Маслов снизошёл до бэк — вокала и теперь нас стало шестеро. Летом 2004 г. на студии «База-13» был записан дебютный альбом «Порт». Альбом представляет собой выжимку из 5 летнего существования Напасса, но все песни записаны в варианте существующего живого состава. Те, кто слышал уже полюбившиеся «Шпану», «Бомбу», «140 ударов» и «Сыну», могут не узнать их в нынешнем исполнении.
За историю существования были перепробованы многие стили и направления. Главная задача, преследуемая коллективом — Эксперимент. В конце 2004 г. в коллективе, наконец-таки, появился настоящий директор. В настоящее время готовится материал для второго альбома название, которого держится в секрете даже от самих музыкантов — еще не придумали.
|
Категория: Биографии | Добавил: $H@DOW
|
Просмотров: 1342 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|