Понедельник, 06.05.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость

rus-REP - сайт русского рэпа

Меню сайта
    Категории раздела
    Наш опрос
    Нравится ли вам новый дизайн сайта?
    Всего ответов: 803
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Биографии » Биографии

    Банда Back Fire
    23.07.2008, 22:34


    НАЧАЛО
    Где-то в 94 г. ко мне в руки попала кассета «PUBLIC ENEMY» с незабвенным альбомом «MUSE SICK-N-HOUR MESS AGE». Тогда мы все зависали на «Мальчишнике», и не потому, что это было хулиганское, запретное - похабщина в музыке нас мало интересовала. Это было полярно другое: и не попса, и не рок с вечной философской проблемой «человек против системы», которую мы вообще не понимали .
    А это было то, что нужно, новое, НАШЕ! Это был РЭП! Да, это уже потом, намного позже дошла до нас затертая, много раз переписанная кассета «НАЛЕТЧИКИ BAD B.», но именно «PUBLIC ENEMY» стал для меня эталоном реального, настоящего рэпа. Тогда еще не было идиотской моды на штаны на три размера больше, чтобы штанины пыль подметали, не было кислотных шнурков (какое отношение к хип-хопу они имеют - до сих пор не могу понять). Рэпперы носили бейсболки, согнутые под военные кепки, футболки или джинсовые рубашки навыпуск - вот и все.
    Как-то вдвоем с моим другом Саней (впоследствии DJ A.T.) мы решили испортить школьное мероприятие, заявившись туда в прикиде под нигеров с магнитофоном на плече, из которого должен был разноситься рэпак.
    Некоторое время спустя мы стали пробовать сами рифмовать всякую дурь; минус делали на двух магнитофонах - это когда на одном магнитофоне проигрываешь кусочек музыки,
    отматываешь и снова проигрываешь, а другой магнитофон все это пишет. Такая вот музыка. Записывались тоже на магнитофонную деку, через встроенный микрофон - качество сами понимаете какое, но кайф потрясающий!
    Теперь свободное время поделилось на две половины: первую проводили в странной форме безделья - «делали рэп» (ну, по крайней мере, нам так казалось), а вторую половину в спортзале - мы были просто помешаны на каратэ (в принципе ничего не изменилось), у нас были правильные кумиры: Брюс Ли и Ван-Дамм. Да, рэп и каратэ - тот еще коктейльчик!
    Поступив в разные институты, мы продолжали заниматься музыкой, хотя серьезным творчеством это назвать нельзя, так, по приколу. Хотя все начинается по приколу: «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» Лукаса - и те начались в каком то сарае…
    Ну так, дальше. В педуниверситете, куда поступил Саня, он познакомился с нашим третьим сотоварищем,Денисом (M.C. ZUK). Знакомство укрепилось тем, что Денис загнал Сане бэушную видюху. Оказалось, что он наш человек – потомственный каратист и поклонник «ONYX» и «RUN-DMC». Ну-ну, встретились три бестолочи…
    Мы сразу же организовали команду, провозгласив название « БАНДА ВАН-ГЛО». Смысл названия является секретом даже для нас, хотя корни скорее всего надо искать в гонконговских боевиках.

    ПЕРВЫЕ ЗАПИСИ

    Сначала делали только музыку на какой-то идиотской программе, а когда наткнулись на сборник русского рэпа - это было в 98-м, мы решили сделать рэпак, чтобы отослать в Москву и выйти на каком-нибудь сборнике - чем мы хуже их?!
    Первым делом мы взяли у одного нашего знакомого компьютерный микрофон, который используют вокзальные кассирши, чтобы громче гундосить. Звуковуха была настолько слаба (да и комп был полные дрова), что не поддерживала проигрывание музыки во время записи, и мы надеялись, запомнив ритм и скорость, попасть в такт по памяти! (Бывает, но с возрастом проходит). В общем, выходило плохо. Нас не устраивало все: читка, содержание, звук. Качество текстов можно охарактеризовать тем, что один наш друг посоветовал взять стихи какого-нибудь поэта, на что мы ему ответили, что он дебил и ни фига не понимает.
    Саня тогда встречался с одной девушкой, у которой было музыкальное образование по классу вокала (петь с нами отказывалась наотрез). Помню, после очередной записи я спросил: «Инн ,что ты скажешь?» На что она мне со свойственной ей женской мудростью ответила: «Леш, ну что вам сказать, вы ведь все равно меня не послушаете».
    Мы и впоследствии никого не слушали, а делали так, как нам нравилось.
    В какой-то момент у нас троих одновременно возникла мысль, что наше название «БАНДА ВАН-ГЛО» не вызывает ассоциаций с рэпом или хип-хопом вообще. На полном собрании акционеров на повестке дня стал вопрос: НАЗВАНИЕ!
    BACK FIRE.(Встречный огонь). Помню, его предложил Саня, сказав, что так называют в странах НАТО наш тяжелый стратегический бомбардировщик ТУ-95. Это потом мы узнали что на американском сленге BACK FIRE обозначает разрыв патрона в патроннике, дать сдачи в худшем смысле и т. д., и т. п. А тогда нам просто понравилось звучание этого слова, да и написать красиво можно. И стали мы называться BACK FIRE, на дворе был 1999 г. вышел «Город джунглей» BAD BALANCE. Посчитав это хорошим знаком, мы продолжили свое плавание по океану рэпа.

    ОХОТА НА ВИНИЛЫ

    Когда все-таки решив брать сэмплы с виниловых пластинок, мы столкнулись с проблемой: достать старые пластинки не так уж и просто. В магазинах их нет, а простой русский человек просто так отдавать не хочет – боится продешевить (мы с их помощью разбогатеем, а он – вечный неудачник - как всегда останется на бобах). Вдруг мы из них золото выплавим! Без нас эти пластинки пыль собирают, квартиры захламляют, первые кандидаты из общего хлама в калоприемник. Но отдавать не хотят. Продать – пожалуйста, а отдать ни за что! Продать или выкинуть - третьего не дано. Когда же все таки собрали изрядную коллекцию – не все же в мире жлобы! – (хотя некоторые просили потом их вернуть. Зачем они им без проигрывателя?! Загадочна душа мешочника!), мы были ошарашены: сколько же наша советская эстрада и именитые композиторы стырили у зарубежных музыкантов! И когда какой-нибудь крутой музыкальный критик говорит, что сэмплирование - работа ДИ-ДЖЕЯ - воровство, мы просто молча улыбаемся.

    ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ

    Собрав у друзей и знакомых аппаратуру: какие-то полупрофессиональные микрофоны, украденный из школы микшерный пульт «Made in USSR» - мы стали писать свой первый альбом. Писали долго, потому что один раз, когда работа была близка к завершению, у Сани рухнул винт и все накрылось медным тазом. Кошмар! Но мы не пали духом и не бросили все, а стали восстанавливать по крупицам.
    Записи состояли по большей части из скандалов и выяснением отношений. Видно, это здорово придавало нам энергии. В общем, в июле 2000 г. увидел свет наш первый законченный альбом «ВСТРЕЧНЫЙ ОГОНЬ». Обложку распечатали на цветном принтере, и тираж в 300 кассет собственноручно распихали в музыкальные ларьки. На удивление, продавцы не капризничали и брали наше творчество охотно, объясняя тем, что мы «продаемся» на ура в гиблое время - летом и даже в выходные. Для самооценки ничего лучше не придумаешь.

    ПЕРВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

    Однажды ко мне заходит А.Т. и говорит: «Мы завтра выступаем в «Орфее» (один из местных клубов). Первая мысль была, что мы ни фига не готовы: ничего не отрепетировано, материал сырой, да и вообще не готовы! Но отказываться просто глупо: когда еще представиться такая возможность. Либо сейчас, либо никогда! Описать мои ощущения можно лишь так: нам говорят, что в эту пятницу мы будем представлять цивилизацию планеты Земля на межпланетном шахматном конгрессе. Уснуть смог только ближе к утру.
    Неприятности начались с того, что ZUK должен был ехать в Москву по совершенно неотложному делу. Далее прямо на входе к нам приколебалась охрана: наш внешний вид, видите ли, не соответствует правилам, принятым в этом клубе. Короче, им не понравилось то, что мы как истинные рапасы были одеты в спортивные штаны ADIDAS. Поэтому пускать нас не хотели. Но, к счастью, этот вопрос был урегулирован, и нас пропустили. И вот наконец выступление. Нас моментально ослепили прожекторы. Такого адреналина и эйфории я не испытывал больше никогда (и наверное, больше не испытаю): слова забыл напрочь и чувствовал себя буквально не в своей тарелке. Хотелось убежать или провалиться сквозь сцену под землю – куда угодно, только подальше отсюда. У страха глаза велики!
    Но когда я смотрел на своего друга, то видел: тот себя чувствовал довольно комфортно и уверенно (как мне позже сказал А.Т., он испытывал то же самое). И мне стало стыдно: что я, слабак? Я взял себя в руки, успокоился и дочитал свой куплет.
    Потом был День молодежи на центральной площади, и мы выступали полным составом. Выступили просто класс, если не считать того, что ZUK выронил микрофон, наступив на провод (но все подумали, что это часть шоу, и встретили этот казус аплодисментами).
    На следующий день нас как «восходящих звезд смоленской сцены» позвали выступать на праздник «День Нептуна», который проходил на берегу Днепра (суперская тусовка, ничего не скажешь). Стояла сорокаградусная жара, микрофоны были явно самопальные - сделанные из каких-то железных трубочек. Слушатели были в основном дети и бабушки. Молодежь - она было в меньшинстве - балдела, а вот Нептун (какой-то мужик с бородой из зеленой ваты) слушать нас не захотел и стал прогонять. Мы так просто не сдались и дочитали все до конца. Но на бис нас так и не позвали. Помню, какая-то бабушка сказала «Ну ребята, ну нельзя же так долго!» Зато мы получили первый гонорар, который был как нельзя кстати - мороженое! После нас тогда выступал цыганский ансамбль «Шатрица», но мы публику убили вконец, и их уже никто не слушал - жарко же!

    СТУДИЙНЫЕ БАЙКИ

    Придя к выводу, что прежнее качество звука нас уже не устраивает, мы принялись за поиски студии. Вскоре мы смогли договориться со звукорежиссером студии «Русское радио», который согласился отписать нас (конечно же, нелегально). Между нами быстро установились дружеские отношения, несмотря на приличную разницу в возрасте. Ветеран смоленского рока, бывший клавишник группы «С коленями как у птицы» Игорь Хоменко как истинный рок-н-рольщик был (я думаю, и сейчас остается) большим почитателем зеленого змия, и поэтому размер нашей благодарности буквально не имел границ. На этой студии мы провели всю зиму - писали наши трэки или просто прогуливали занятия в институте. Приходя на студию, мы складывали наши подарки в угол и молча ждали, когда закончится запись очередного рекламного ролика. Затем, изрядно отхлебнув из тех же подарков, мы начинали запись. Причем каждая запись сопровождалась комментариями типа: «Э, ребята, в мое время сидели бы вы за такие тексты!» и т. д. Но несмотря на сарказм, Игорь дал нам море ценных советов, которые сослужили нам хорошую службу. На этой студии мы познакомились со многими рок–командами, и, так как мы все уже выросли из критического отношения к другим направлениям музыки (кроме попсы, естественно), за баклажкой пива мы обычно обсуждали животрепещущую тему «Влияние поп-музыки на интеллект человека и его последствия». Особо памятна мне встреча наступающего 2001 года. Праздновали мы тоже на студии (земля обетованная!), рядом в одном из офисов тоже была вечеринка, и нас всех туда пригласили. Контингент соседей состоял из женщин бальзаковского возраста, которые были в изрядном подпитии и желали танцев. Но кавалеров дефицит, а тут мы - бери их тепленькими, понимаешь ли! Но, выпив все запасы спиртного и сожрав всю закуску, мы заскучали, а ввиду того что нам нравятся представительницы прекрасного пола исключительно нашего возраста, ну немного младше (но никак не старше нас лет так на двадцать пять), то нам пришлось драпать оттуда, как американцам из Вьетнама, унося на плечах раненых товарищей. Я нес отрубившегося А.Т. (а он далеко не худышка), ZUK качался где-то впереди, наш друг Игорь благополучно храпел на студии, благоухая крепким перегаром.
    В то время мы записали темы: «Скажи мне почему?», «Что-то не так», «Твои мечты», «Спина к спине» и «Два часа» - две последние так никуда и не вошли. А потом студия переехала в другое место, и мы потеряли возможность халявной записи, но поддерживаем дружбу с Игорем. Через некоторое время наша команда познакомилась с ди-джеем одной из альтернативных радиостанций, и он загорелся желанием нас отписать. Запись должна была происходить в 4 часа утра и обязательно в назначенный им день (его начальство не одобряло записей всяких там левых). Нам условия показались вполне нормальными, и мы согласились.И тут неожиданно для всех ZUK лег в больницу с аппендицитом – звездец! До записи оставалось три дня… Но русские не сдаются! На второй день после операции в половине четвертого утра около двери экстренного приема больницы «Красный крест» можно было увидеть двух странных типов с пакетами в руках.Это были мы с А.Т. В пакетах - одежда, в которую должен был переодеться ZUK.Не разгуливать же ему по городу в больничной пижаме, холодно - не май месяц! Вдруг как в сказке скрипнула дверь и на цыпочках (не дай Бог разбудить медсестру, пусть спит), трясущийся от холода, вышел ZUK.Быстро переодевшись он пошкандыбал за нами, морщась и периодически хватаясь за место ранения.
    Когда же мы приковыляли на студию, то нас ждал сюрприз - ди-джей был пьяный в жопу: не то что бы отписать - он говорить, падла такая, нормально не мог! Невыспавшиеся, злые, мы молча шли по проезжей части, не замечая, что весна берет свое (март, как-никак), за ней будет лето – золотая пора рэппера, как впрочем осень и зима.

    ВОЗВРАЩЕНИЕ БАНДЫ

    Нам ничего не оставалось, как начать писаться дома.
    «На собранные деньги подняв микро«ФИЛИПС», под грампластинки так бомбили, что аж соседи злились». Потихоньку стали собирать различную аппаратуру: у каких-то рокабилов купил микшерный пульт, достали вертушки - и за дело! Естественно, были плюсы и минусы. Например, во время записи какой-нибудь сволочи захочется стену посверлить - полку ему повесить прибило, видите ли! Так что тема «Три недовольных рэппера» - почти на реальных фактах. Но так как выбора у нас не было, на неприятности пришлось смотреть с философской точки зрения. А плюсы были в том, что писаться могли теперь когда угодно, сколько угодно, и всегда можно прерваться - пивка попить.
    В общем, в 2002 году с помощью Дома Молодежи и Р.С.М. увидел свет наш второй альбом «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ» - название полностью отражало наши принципы и взгляды на музыку. Альбом вобрал в себя трэки 2000, 2001 и 2002 года. Обложка была распечатана на типографии, но все равно выглядела как хреновая ксерокопия. Именно на альбоме «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ» мы к нашему названию «BACK FIRE» добавили слово БАНДА, потому что нам казалось, так на «ONYX» больше похоже. Но если честно, то мы не следуем принципам гангстарэпа, так как считаем, что творчество должно быть разнообразным, не однобоким, иначе оно рискует стать однотипным и скучным. Так что слово БАНДА не связывает нас с криминалом и мрачным рэпом, скорее всего оно нас приближает к старым джазовым оркестрам, которые, если вы помните, тоже назывались джазбандами (JAZZBAND). Но наряду с очень лиричными темами основу нашего творчества, так сказать, костяк, все же составляет крутой уличный рэп, где без выстрелов, убийств и милицейских сирен не обойдесси, да и хэппи-энд мы не обещаем. Но к нецензурной лексике в музыке относимся крайне отрицательно - оставим эту лексику Шуре Каретному. Так что если вы хотите составить себе наиболее полное впечатление о нас, послушайте альбомы.
    Идею с БАНДОЙ предложил ZUK ноябрьским вечером 2001 года в автобусе Смоленск – Верхнеднепровский, когда мы ехали выступать по приглашению очень серьезных людей (можно сказать, криминальных авторитетов, но я этого не говорил) в клуб САЙГОН-СИТИ. От клуба и приема хозяев остались только хорошие воспоминания, и мы выступили на пять баллов.
    С того вечера мы стали называться «БАНДА BACK FIRE», но рассказывать это каждый раз долго и нудно, и поэтому когда нам говорят:
    «Как же вы образовались и почему такое название?», - мы врем, что это было давно и мы уже ничего не помним.

    НАШЕ ДЕЛО

    С тех пор мы много выступали, ездили с концертами по области, регулярно выступаем в клубе «ОРФЕЙ». (Охрана больше не цепляется. Либо потому, что они нас запомнили в лицо, либо потому, что мы уже не носим спортивные штаны.)
    В ноябре 2003 г. у нас вышел первый альбом на всю Россию, или третий по счету, под названием « НАШЕ ДЕЛО». Записали мы его за месяц (ну, некоторые треки мы взяли из альбома «НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ», а все остальное сочинили и записали в октябре) - сроки сильно поджимали.
    Если постараться выразить одной фразой принципы нашего творчества, то получится так: «Мы делаем то, что нам нравится делать, и будем продолжать этим заниматься потому, что мы получаем от этого удовольствие, а тот, кому не нравится это, может повеситься в знак протеста».
    Спасибо Всем Тем, кто нам помогает, а также тем, кто нам не мешает, и привет всем, кто нас ненавидит.

    Категория: Биографии | Добавил: $H@DOW
    Просмотров: 1154 | Загрузок: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Друзья сайта